Основная идея преобразования:
Создание структурного подразделения в стенах
ГКОУ "Неклюдовский детский дом"
г. Бор Нижегородской области для
оказания комплексной консультационной
помощи и поддержки детям,
попавшим в трудную жизненную ситуацию.
Ценностные ориентиры:
·
Формирование у детей способности к ответственным решениям,
умению общаться и сотрудничать;
·
Создание благоприятных
условий для реализации прав ребенка, основанного на оказании помощи в
преодолении трудностей социального характера;
·
Оказание комплексной помощи в саморазвитии,
самореализации и включение в социально
значимую деятельность, подготовка ребенка к самостоятельной жизни;
·
Расширение
возможностей по оказанию правовой,
психологической, социальной, медицинской помощи детям, оказавшимся в
трудной ситуации.
Задачи проекта:
·
Оказание
комплексной помощи детям, имеющим
проблемы в процессе социализации;
·
Организация
взаимодействия всех социальных институтов, функционирующих в социальном
окружении ребенка;
·
Социализация
личности ребенка (создание условий, максимально приближенных к реальной жизни:
проживание в замещающей семье, привитие навыков планирования, самообслуживания,
самоконтроля поведения, взаимодействие с внешним миром и т.д.; ранняя
профориентация; предоставление возможности самостоятельных заработков и
самостоятельного их расходования);
·
Социальное
сопровождение выпускников детского дома (сохранение "родственных"
связей с учреждением; семейной группой, помощь в продолжение воспитания и
образования выпускников; курирование условий их жизни и деятельности);
·
Повышение
правовой и медицинской грамотности у детей, оказавшихся в трудной жизненной
ситуации.
Целевые группы, на которые направлена деятельность проекта:
-Дети - сироты и
дети, оставшиеся без попечения родителей;
-Дети социума,
попавшие в трудную жизненную ситуацию;
-Выпускники ГКОУ "Неклюдовский детский дом".
Принципы деятельности:
-Принцип взаимодействия - сотрудничество со всеми
работниками ГКОУ "Неклюдовский детский дом", социальными институтами
поселка и города по решению проблем ребенка;
-Принцип индивидуального и личностно-ориентированного
подхода, основанного на гуманном отношении к личности, уважении прав ребенка,
педагога, родителя и консультанта, создание условий для саморазвития и
социализации личности;
-Принцип позитивного восприятия, толерантности личности,
основанного на принятии ребенка таким, какой он есть, и, опираясь на положительные
качества, формировать другие, более значимые свойства личности;
-Принцип конфиденциальности, в основе которого лежит
открытость, доверие, сохранение профессиональной тайны.
Кадры
Работу по проекту
возглавляет администратор
учреждения, который осуществляет контроль за деятельностью специалистов
проекта.
В мероприятиях по реализации проекта участвует и педагогический
коллектив детского дома, и медицинский персонал, привлекаются: юрист и специалист по охране прав детства
Управления народного образования г.Бор., специалисты Центра помощи семье и
детям г.Бор.
Помощь в организации воспитательных мероприятий
(правовой час, медицинский час и т.д.)
окажет Отдел по молодежной политике администрации г.Бор (волонтеры),
молодежные коллективы учреждений и предприятий г.Бор.
За распространение опыта работы по проекту ответственность
возлагается на зам.директора по УВР детского дома. (сотрудничество с газетой,
радио, телевидением; реклама деятельности центра через выпуск различного рода
буклетов).
Основные направления:
-Аналитико-диагностическое
Социально педагогическая диагностика с целью выявления
социальных и личностных проблем ребенка и других целевых групп: изучаем личность,
индивидуальные особенности, школьную документацию, медицинскую карту,
жилищно-бытовые условия, особенности развития и воспитания ребенка, семейных
отношений, образовательный уровень семьи, воспитательные ресурсы, анализируем,
систематизируем полученную информацию для постановки социального диагноза и
координации работы по различным направлениям деятельности. Проводим мониторинг
социальной ситуации развития ребенка.
-Социально-правовое
Социально-педагогическая защита прав ребенка и других
целевых групп.
-Консультативное
Социально-педагогическое, психологическое, юридическое,
медицинское консультирование детей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации,
их профессиональном самоопределении, предпрофильной подготовке,
консультирование педагогов по решению социально-педагогических,
психологических, юридических и медицинских проблем.
-Профилактическое
Социально-педагогическая профилактика и коррекция -
способствующая своевременному выявлению и предупреждению фактов отклоняющегося
поведения у детей, формированию потребностей в ведении ими здорового образа
жизни, проведение профилактической работы с детьми, состоящими на учете, отделе
по делам несовершеннолетних при городском отделе милиции, повышаем уровень правовой
культуры детей .
-Методическое
Организационно-методическая деятельность - осуществляем
анализ социально- педагогической,
психологической, юридической, медицинской деятельности. Участвуем в работе
педагогических советов детского дома, методических объединениях воспитателей,
по социально- педагогическим проблемам, изучаем новинки методической
литературы.
Содержание деятельности:
Консультационный центр «Мы вместе» работает по
5-ти блокам:
Воспитательный блок
-Организация мероприятий с использованием
здоровьесберегающих технологий;
-Организация родительских курсов для выпускников
и подростков социума «Воспитание ребенка. КАК?»;
-Организация тематических родительских лекториев
для выпускников («Детско-родительские отношения», «Мой ребенок фантазер», «Дети
– индиго», «Гиперактивность – синдром 21 века», «Талантливый ребенок», «Детские
страхи», «Сложности подосткового возраста», «Успешный ребенок», «ЕГЭ – реалии
Российского образования», «Мой ребенок не хочет учиться», «Изгой в коллективе»
и др.).
-Организация для детей литературных гостиных,
Клуба Выходного Дня.
-Организация для детей и родителей-выпускников
тематических конкурсов.
-Поездки в театры, кинотеатры.
-Экскурсионная деятельность.
Психологический блок
-Консультация детей;
-Консультация родителей-выпускников;
-Тренинговые занятия;
Социальный блок
-Социально-педагогическая защита прав ребенка;
-Социально-педагогическое консультирование;
-Социально-педагогическая профилактика,
коррекция и реабилитация;
-Поддержка социально ценной деятельности детей и
подростков (возможна в виде волонтерства, проектной деятельности);
-Профориентационная работа (служба занятости,
вакансии Нижегородской области, рейтинг профессий Нижегородской области,
трудовая практика на предприятиях Борского района).
Медицинский блок
-Консультирование детей;
-Консультирование родителей-выпускников;
-Организация ролевых игр «Первая медицинская
помощь»; «Правильное питание»; «Физиология
дошкольника, младшего школьника, младшего подростка, подростка»; «Режим
дня»; «Витаминизация»; «Сезонная одежда»;
-проведение медицинских часов.
Юридический блок
-Изучение Конвенции ООН о правах ребенка;
-Занятия по курсу "Защити себя сам" с
экскурсией в юридические центры города;
-Консультирование по вопросам законодательства:
Ø
документы,
подтверждающие личность;
Ø справка из бюро технической инвентаризации;
Ø справка по данным паспортного учета о наличии или
отсутствии обременения отчуждаемого имущества в виде права пользования жилым
помещением;
Ø
разрешение органа
опеки и попечительства на совершение сделки с имуществом несовершеннолетнего;
Ø
справка об
отсутствии задолженностей по налогам;
Ø справка об
отсутствии задолженностей по коммунальным услугам ЖКХ.
Ø права
собственности ( ст.74, ст.75 основы законодательства о нотариате; ст.34, ст. 35
Семейного кодекса РФ; ст.1153 Гражданского кодекса РФ);
Ø учить
составлять доверенность ( ст.181,ст.186,ст.187, ст.188 Гражданского кодекса
РФ);
Ø
учить оформлять
договора (купли-продажи ст.454 Гражданского кодекса РФ; мены ст.567
Гражданского кодекса РФ; дарения 572 Гражданского кодекса РФ);
Ø
урегулирование
разногласий по вопросам имущественных отношений;
Ø
гражданско-
правовая ответственность (ст.179 Гражданского кодекса РФ);
Ø
уплате
государственной пошлины (ст.22 Основ
законодательства о нотариате);
Ø
учить написанию исковых заявлений в суд;
Ø
учить составлять
заявления в налоговую инспекцию;
Ø
учить составлять
заявление в суд об освобождении от уплаты госпошлины
Ø
учить заполнять налоговые декларации
Мероприятия, направленные на закрепление
результатов:
-составление мониторинга.
Оценка результативности проекта:
-анализ количественного состава обратившихся за
помощью, результативность воспитания собственных детей выпускниками, анализ
эффективности медицинской и социальной помощи людям, попавшим в трудную
жизненную ситуацию.
Сроки реализации
проекта:
1 сентября 2012-1сентября 2014 г.г.
Ожидаемые результаты:
-Создание
единой консультативной службы для детей и других целевых групп, которые попали
в трудную жизненную ситуацию;
-Создание
эффективной системы работы с детьми группы риска. Обеспечение социального
сопровождения и социального контроля над семьями, которые создали наши
выпускники, до выхода их из трудной жизненной ситуации.
По окончании сроков реализации проекта, если он будет
успешен, коллектив детского дома
продолжит работу с целевыми группами, т.к. будет накоплен методический
материал, опыт работы будет представлен на уровне района и области. Мы надеемся
найти помощь и поддержку у специалистов района по данному вопросу.
План
работы КОНСУЛЬТАЦИОННОГО ЦЕНТРА
"МЫ
ВМЕСТЕ" на 2012-13уч.год.
(групповые
традиционные дела)
Сроки
|
Содержание
работы
|
Ответственный
|
ЛЕТО
2012
|
Привлечение
выпускников к участию в районном туристическом слете среди трудовых коллективов
в составе команды педагогов.
|
Марышева
Е.А., инструктор по физ-ре.
|
Сентябрь
|
1.Участие
в праздничной программе, посвященной Дню рождения детского дома "А нам
уже 14!"
2.Спортивная
программа "Зоологические забеги"(воспитанники+ выпускники).
3.Экскурсионная
программа "Мой Нижний" (с привлечением выпускников).
|
Скворцова
Н.В., зам. директора по УВР
Крылова Т.Н., педагог-организатор
Скворцова Н.В.
|
Октябрь
|
Круг
общениия воспитанников с выпускниками прошлых лет "Трудности и проблемы
после выхода из стен детского дома" с привлечением специалиста отдела социально-правовой
защиты г.Бор Киселевой И.В.
|
Жижикина
А.М.
|
Ноябрь
|
Круг
общения для выпус кников "Мое здоровье"
|
Мед.персонал
|
Декабрь
|
Привлечение
выпускников со своими детьми к участию
в праздничной новогодней программе
|
Крылова
Т.Н., Скворцова Н.В.
|
Январь
|
Круг
общения с выпускниками "Защити себя сам"
|
Соц.педагог
Жижикина А.М. с привлечением специалиста отдела социально-правовой защиты при
администрации г.Бор Киселевой И.В.
|
Февраль
|
Организация
круглого стола для выпускников "Престижные профессии района.
Вакансии."
|
Скворцова
Н.В. с привлечением специалиста Борского ЦЗН Бутримович Л.С.
|
Март
|
Поздравление
коллектива от выпускников (к 8 марта).
|
Скворцова
Н.В.
|
Апрель
|
Привлечение
выпускников к участию в Неделе здоровья.
|
Марышева
Е.А.
|
Май
|
Круг
общения для выпускников 2012-13уч.г. с привлечением выпускников прошлых лет
"Адаптация после выхода из стен детского дома. проблемы и пути
решения"
|
Жижикина
А.М.
|
Лето
2013
|
Трудоустройство
выпускников на летний период.
|
Жижикина
А.М.
|
График
работы специалистов КОНСУЛЬТАЦИОННОГО ЦЕНТРА
"МЫ
ВМЕСТЕ"
на
базе ГКОУ "Неклюдовский детский дом"
для
выпускников
Дни
работы, направления
|
Время
работы
|
Ответственные
|
Понедельник
-воспитательный
блок
(в
т.ч.учебная деятельность)
|
16:00-17:30
|
Скворцова
Н.В., зам. директора по УВР.
|
Вторник-
социальный блок
|
16:00-17:30
|
Жижикина
А.М., социальный педагог
|
Среда-психолого-педагогический
блок
|
17:00-18:00
|
Педагог-психолог
Липина Н.А.
|
Четверг-
медицинский блок
|
17:00-18:00
|
Мед.персонал
|
Воскресенье-
Клуб Выходного Дня
|
16:15-18:00
|
Педагог-организатор
Крылова Т.Н.
|
|