Понедельник, 29.04.2024, 02:36
Приветствую Вас Гость | RSS

Мы рады видеть Вас на нашем сайте

Меню сайта
Категории раздела
Мои документы [3]
(Рабочая документация)
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 67
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои документы

ПРОЕКТ "КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР "МЫ ВМЕСТЕ"

Основная идея преобразования:

 Создание структурного подразделения в стенах ГКОУ "Неклюдовский детский дом"  г. Бор Нижегородской области  для оказания комплексной консультационной  помощи и поддержки  детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию.

Ценностные ориентиры:

·        Формирование у  детей способности к ответственным решениям, умению общаться и сотрудничать;

·        Создание благоприятных условий для реализации прав ребенка, основанного на оказании помощи в преодолении трудностей социального  характера;

·        Оказание  комплексной помощи в саморазвитии, самореализации и включение  в социально значимую деятельность, подготовка ребенка к самостоятельной жизни;

·        Расширение возможностей по оказанию правовой,  психологической, социальной, медицинской помощи детям, оказавшимся в трудной ситуации.

Задачи проекта:

·        Оказание комплексной помощи  детям, имеющим проблемы в процессе социализации;

·        Организация взаимодействия всех социальных институтов, функционирующих в социальном окружении ребенка;

·        Социализация личности ребенка (создание условий, максимально приближенных к реальной жизни: проживание в замещающей семье, привитие навыков планирования, самообслуживания, самоконтроля поведения, взаимодействие с внешним миром и т.д.; ранняя профориентация; предоставление возможности самостоятельных заработков и самостоятельного их расходования);

·        Социальное сопровождение выпускников детского дома (сохранение "родственных" связей с учреждением; семейной группой, помощь в продолжение воспитания и образования выпускников; курирование условий их жизни и деятельности);

·        Повышение правовой и медицинской грамотности у детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

Целевые группы, на которые  направлена деятельность проекта:

-Дети - сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;

-Дети социума, попавшие в трудную жизненную ситуацию;

-Выпускники  ГКОУ "Неклюдовский детский дом".

Принципы деятельности:

-Принцип взаимодействия - сотрудничество со всеми работниками ГКОУ "Неклюдовский детский дом", социальными институтами поселка и города по решению проблем ребенка;

-Принцип индивидуального и личностно-ориентированного подхода, основанного на гуманном отношении к личности, уважении прав ребенка, педагога, родителя и консультанта, создание условий для саморазвития и социализации личности;

-Принцип позитивного восприятия, толерантности личности, основанного на принятии ребенка таким, какой он есть, и, опираясь на положительные качества, формировать другие, более значимые свойства личности;

-Принцип конфиденциальности, в основе которого лежит открытость, доверие, сохранение профессиональной тайны.

Кадры

Работу по проекту  возглавляет  администратор учреждения, который осуществляет контроль за деятельностью специалистов проекта.

В мероприятиях по реализации проекта участвует и педагогический коллектив детского дома, и медицинский персонал, привлекаются: юрист  и специалист по охране прав детства Управления народного образования г.Бор., специалисты Центра помощи семье и детям г.Бор.

Помощь в организации воспитательных мероприятий (правовой час, медицинский час и т.д.)  окажет Отдел по молодежной политике администрации г.Бор (волонтеры), молодежные коллективы учреждений и предприятий г.Бор.

За распространение опыта работы по проекту ответственность возлагается на зам.директора по УВР детского дома. (сотрудничество с газетой, радио, телевидением; реклама деятельности центра через выпуск различного рода буклетов).

Основные направления:

-Аналитико-диагностическое

Социально педагогическая диагностика с целью выявления социальных и личностных проблем ребенка и других целевых групп: изучаем  личность,  индивидуальные особенности, школьную документацию, медицинскую карту, жилищно-бытовые условия, особенности развития и воспитания ребенка, семейных отношений, образовательный уровень семьи, воспитательные ресурсы, анализируем, систематизируем полученную информацию для постановки социального диагноза и координации работы по различным направлениям деятельности. Проводим мониторинг социальной ситуации развития ребенка.

-Социально-правовое

Социально-педагогическая защита прав ребенка и других целевых групп.

-Консультативное

Социально-педагогическое, психологическое, юридическое, медицинское консультирование детей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации, их профессиональном самоопределении, предпрофильной подготовке, консультирование  педагогов  по решению социально-педагогических, психологических, юридических и медицинских проблем.

-Профилактическое

Социально-педагогическая профилактика и коррекция - способствующая своевременному выявлению и предупреждению фактов отклоняющегося поведения у детей, формированию потребностей в ведении ими здорового образа жизни, проведение профилактической работы с детьми, состоящими на учете, отделе по делам несовершеннолетних при городском отделе милиции, повышаем уровень правовой культуры детей .

 -Методическое

Организационно-методическая деятельность - осуществляем анализ  социально- педагогической, психологической, юридической, медицинской деятельности. Участвуем в работе педагогических советов детского дома, методических объединениях воспитателей, по социально- педагогическим проблемам, изучаем новинки методической литературы.

Содержание деятельности:

Консультационный центр «Мы вместе» работает по 5-ти блокам:

Воспитательный блок

-Организация мероприятий с использованием здоровьесберегающих технологий;

-Организация родительских курсов для выпускников и подростков социума «Воспитание ребенка. КАК?»;

-Организация тематических родительских лекториев для выпускников («Детско-родительские отношения», «Мой ребенок фантазер», «Дети – индиго», «Гиперактивность – синдром 21 века», «Талантливый ребенок», «Детские страхи», «Сложности подосткового возраста», «Успешный ребенок», «ЕГЭ – реалии Российского образования», «Мой ребенок не хочет учиться», «Изгой в коллективе» и др.).

-Организация для детей литературных гостиных, Клуба Выходного Дня.

-Организация для детей и родителей-выпускников тематических конкурсов.

-Поездки в театры, кинотеатры.

-Экскурсионная деятельность.

 

Психологический блок

-Консультация детей;

-Консультация родителей-выпускников;

-Тренинговые занятия;

 

Социальный блок

-Социально-педагогическая защита прав ребенка;

-Социально-педагогическое консультирование;

-Социально-педагогическая профилактика, коррекция и реабилитация;

-Поддержка социально ценной деятельности детей и подростков (возможна в виде волонтерства, проектной деятельности);

-Профориентационная работа (служба занятости, вакансии Нижегородской области, рейтинг профессий Нижегородской области, трудовая практика на предприятиях Борского района).

 

Медицинский блок

-Консультирование детей;

-Консультирование родителей-выпускников;

-Организация ролевых игр «Первая медицинская помощь»; «Правильное питание»; «Физиология  дошкольника, младшего школьника, младшего подростка, подростка»; «Режим дня»; «Витаминизация»; «Сезонная одежда»;

-проведение медицинских часов.

 

Юридический блок

-Изучение Конвенции ООН о правах ребенка;

-Занятия по курсу "Защити себя сам" с экскурсией в юридические центры города;

-Консультирование по вопросам законодательства:

Ø     документы, подтверждающие личность;

Ø   справка из бюро технической инвентаризации;

Ø   справка по данным паспортного учета о наличии или отсутствии обременения отчуждаемого имущества в виде права пользования жилым помещением;

Ø     разрешение органа опеки и попечительства на совершение сделки с имуществом несовершеннолетнего;

Ø     справка об отсутствии задолженностей по налогам;

Ø    справка об отсутствии задолженностей по коммунальным услугам ЖКХ.

Ø     права собственности ( ст.74, ст.75 основы законодательства о нотариате; ст.34, ст. 35 Семейного кодекса РФ; ст.1153 Гражданского кодекса РФ);

Ø     учить составлять доверенность ( ст.181,ст.186,ст.187, ст.188 Гражданского кодекса РФ);

Ø     учить оформлять договора (купли-продажи ст.454 Гражданского кодекса РФ; мены ст.567 Гражданского кодекса РФ; дарения 572 Гражданского кодекса РФ);

Ø     урегулирование разногласий по вопросам имущественных отношений;

Ø     гражданско- правовая ответственность (ст.179 Гражданского кодекса РФ);

Ø     уплате государственной  пошлины (ст.22 Основ законодательства о нотариате);

Ø     учить  написанию исковых заявлений в суд;

Ø     учить составлять заявления в налоговую инспекцию;

Ø     учить составлять заявление в суд об освобождении от уплаты госпошлины

Ø     учить  заполнять налоговые декларации

 

Мероприятия, направленные на закрепление результатов:

-составление мониторинга.

Оценка результативности проекта:

-анализ количественного состава обратившихся за помощью, результативность воспитания собственных детей выпускниками, анализ эффективности медицинской и социальной помощи людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию.

 

 Сроки реализации проекта:

1 сентября 2012-1сентября 2014 г.г.

Ожидаемые результаты:

-Создание единой консультативной службы для детей и других целевых групп, которые попали в трудную жизненную ситуацию;

-Создание эффективной системы работы с детьми группы риска. Обеспечение социального сопровождения и социального контроля над семьями, которые создали наши выпускники, до выхода их из трудной жизненной ситуации.

 

По окончании сроков реализации проекта, если он будет успешен,  коллектив детского дома продолжит работу с целевыми группами, т.к. будет накоплен методический материал, опыт работы будет представлен на уровне района и области. Мы надеемся найти помощь и поддержку у специалистов района по данному вопросу.

План работы КОНСУЛЬТАЦИОННОГО ЦЕНТРА

"МЫ ВМЕСТЕ" на 2012-13уч.год.

(групповые традиционные дела)

Сроки

Содержание работы

Ответственный

ЛЕТО 2012

Привлечение выпускников к участию в районном туристическом слете среди трудовых коллективов в составе команды педагогов.

Марышева Е.А., инструктор по физ-ре.

Сентябрь

1.Участие в праздничной программе, посвященной Дню рождения детского дома "А нам уже 14!"

2.Спортивная программа "Зоологические забеги"(воспитанники+ выпускники).

3.Экскурсионная программа "Мой Нижний" (с привлечением выпускников).

Скворцова Н.В., зам. директора по УВР

 

Крылова Т.Н., педагог-организатор

 

Скворцова Н.В.

Октябрь

Круг общениия воспитанников с выпускниками прошлых лет "Трудности и проблемы после выхода из стен детского дома" с привлечением специалиста отдела социально-правовой защиты г.Бор Киселевой И.В.

Жижикина А.М.

Ноябрь

Круг общения для выпус кников "Мое здоровье"

Мед.персонал

Декабрь

Привлечение выпускников со своими детьми  к участию в праздничной новогодней программе

 

Крылова Т.Н., Скворцова Н.В.

Январь

Круг общения с выпускниками "Защити себя сам"

Соц.педагог Жижикина А.М. с привлечением специалиста отдела социально-правовой защиты при администрации г.Бор Киселевой И.В.

Февраль

Организация круглого стола для выпускников "Престижные профессии района. Вакансии."

Скворцова Н.В. с привлечением специалиста Борского ЦЗН Бутримович Л.С.

Март

Поздравление коллектива от выпускников (к 8 марта).

Скворцова Н.В.

Апрель

Привлечение выпускников к участию в Неделе здоровья.

Марышева Е.А.

Май

Круг общения для выпускников 2012-13уч.г. с привлечением выпускников прошлых лет "Адаптация после выхода из стен детского дома. проблемы и пути решения"

Жижикина А.М.

Лето 2013

Трудоустройство выпускников на летний период.

Жижикина А.М.

График работы специалистов КОНСУЛЬТАЦИОННОГО ЦЕНТРА

"МЫ ВМЕСТЕ"

на базе ГКОУ "Неклюдовский детский дом"

для выпускников

Дни работы, направления

Время работы

Ответственные

Понедельник

-воспитательный блок

(в т.ч.учебная деятельность)

16:00-17:30

Скворцова Н.В., зам. директора по УВР.

Вторник- социальный блок

16:00-17:30

Жижикина А.М., социальный педагог

Среда-психолого-педагогический блок

17:00-18:00

Педагог-психолог Липина Н.А.

Четверг- медицинский блок

17:00-18:00

Мед.персонал

Воскресенье- Клуб Выходного Дня

16:15-18:00

Педагог-организатор Крылова Т.Н.

 






Категория: Мои документы | Добавил: дети (12.11.2012)
Просмотров: 1993 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz