1.Введение.
Гражданское воспитание является неотъемлемой частью воспитательного
процесса в детском доме. Дети-сироты приобретают необходимые социально-правовые
знания, необходимые для успешной адаптации в обществе. Развитое чувство любви к
Родине, родному краю, городу формируют у воспитанников психологическую и
социальную компетентность, готовность стать настоящим гражданином своего
Отечества.
2.Цель проекта:
Воспитание
у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, чувства долга и
ответственности перед своим Отечеством.
3.Задачи проекта:
-способствовать получению и расширению знаний
воспитанников о России, ее истории, традициях и т.д.;
-изучать с воспитанниками военную историю России,
Вооруженных сил, боевых традиций армии и флота;
-способствовать формированию и развитию исторической
памяти, чувства патриотизма;
-формировать у воспитанников чувство сопричастности
к истории и ответственности за ее будущее;
-прививать воспитанникам чувство глубокого почтения
и уважения к символике РФ;
-расширять знания детей о родном крае, городе,
воспитывать гордость за ее героическое прошлое, историческое и культурное
наследие.
4.Ожидаемые результаты:
-позитивное влияние гражданско-патриотического
воспитания на осознанное личностное восприятие окружающей действительности и
участие в жизни общества;
-становление личности каждого воспитанника в
проявлении гражданской позиции, правового социально- бытового и общественного
поведения.
5.Этапы реализации проекта:
Этапы
|
Мероприятия
|
Первый этап
(2012г).
|
1.Изучение нормативно-правовой
базы для проведения работы с детьми по гражданско-патриотическому воспитанию.
2.Разработка плана мероприятий по
гражданскому становлению, патриотическому воспитанию с учетом возрастных
особенностей детей.
3.Формирование патриотической
позиции воспитанников детского дома в индивидуальной и групповой
воспитательной работе педагога.
4.Оформление альбомов
"История моего края", "Они сражались за Родину".
5.Проведение заседаний МО
воспитателей, практикумов для педагогов по теме проекта.
|
Второй этап
(2013г.)
|
1.Подготовка воспитанниками
презентаций на военные темы.
2.Проведение операций
"Обелиск", "Подарок Ветерану".
3.Соблюдение традиций детского
дома.
4.Проведение познавательных
мероприятий по теме "Мой край".
5.Экскурсии по историческим
местам своей малой и большой Родины.
6.Участие в ежегодном районном
слете туристов-школьников.
7.Участие в основных мероприятиях воспитательной концепции
района по направлению "Отечество".
8.Открытые воспитательные
мероприятия по теме проекта.
9.Музыкальные гостиные по теме
военных лет.
|
Третий этап
(2014г.)
|
1.Изучение и обобщение опыта
работы по патриотическому воспитанию детей.
2.Подготовка методических
рекомендаций по совершенствованию гражданско-патриотического воспитания
детей-сирот.
3.Подготовка методической копилки
( познавательные мероприятия) по
проблемам гражданско-патриотического воспитания детей.
4.Оформление альбома о творчестве
воспитанников.
|
Что такое подвиг?Каждый воспринимает эту фразу по-своему. Для
некоторых подвиг-это в одиночку разбить врага.Для других-вместе со
всеми достойно защищать свою Родину.
Я же считаю, что настоящий подвиг-это
сохранять в себе гуманизм, остаться жить в согласии со своей совестью.
Воспитанница Масальцева Катя, 17 лет.
6. Мероприятия
Мероприятия
|
Периодичность
|
1.Операции: "Обелиск",
"Подарок Ветерану".
2.Цикл литературных бесед:
"Войной опаленные годы", "День славянской письменности"
(24 мая), "День Конституции".
3.Литературно-музыкальные
гостиные в детском доме и в ДК Стеклозаводский.
4.Экскурсии в краеведческий
музей, по тропинка своей малой Родины, в воинскую часть г.Н.Новгорода.
5.Экскурсии на Светлояр, по
историческим местам г.Н.Новгорода, Городца, Суздаля, Владимира; экскурсии на
предприятия города Бор и Н.Новгорода.
6.Сюжетно-ролевые игры:
"Тропа к Генералу",
"Тропинки моего
города".
7.Вечер отдыха в кругу друзей (с
Ветеранами ВОВ).
8.Участие в митинге, посвященном
празднованию 9 мая.
9.Конкурсы рисунков "Я живу
в России", "Ими гордиться наш город".
10.Мастер-классы с участием
волонтеров организации "Милосердие" г.Бор.
11.Познавательные круги общения с
членами молодежной организации г.Бор.
12.Участие в районных акциях,
викторинах, слетах по проблемам гражданско-патриотического воспитания детей.
13.Просмотр кинофильмов,
посвященных военной тематике, истории символов России..
14.Конкурсы: "А ну-ка,
мальчики", " А ну-ка, девушки".
15.Однодневные походы по родному
краю.
16.Участие в районном слете
детских организаций района 19 мая.
17.Фестиваль патриотической песни.
18.Музыкальная гостиная по
творчеству К.Шульженко, по темам военных лет.
|
Ежегодно
|
7.Критерии оценки:
-объем и эффективность гражданско-патриотического
воспитания детей-сирот.
8.Способы оценки:
-анкетирование воспитанников,
- мониторинг участия воспитанников и педагогов в
районных, областных конкурсах, викторинах,
-оценка качества
открытых воспитательных мероприятий,
-просмотр изданных буклетов, альбомов по теме
проекта.
9.Обеспечение ресурсами.
Педагоги, реализующие проект: заместитель директора
по УВР, педагог-организатор, инструктор по труду, инструктор по физкультуре,
воспитатели, заведующий библиотекой, музыкальный руководитель.
Научно-методические:
-Конституция РФ, ФЗ "Об образовании";
-Государственная программа "Патриотическое
воспитание граждан РФ на 2011-15гг." (Постановление Правительства РФ от 5
октября 2010г №795);
-Областная целевая программа "Патриотическое
воспитание граждан в Нижегородской области на 2011-13гг." (Постановление
Правительства Нижегородской области от 3 сентября 2010г №571).
План реализации проекта "Мое
Отечество"
2012год
Содержание
деятельности
|
Сроки
|
Ответственный
|
1.Методическая работа:
1.1.
Мероприятия для детей согласно работы по теме самообразования
"Нравственное воспитание детей-сирот" (Чипыжова Е.А., Комратова
М.Ю.).
1.2.Консультация
"Воспитание гражданина-патриота: системный подход"
1.3.Доклад на
заседании Педсовета: "О патриотизме и воспитании патриота" (ж-л
"Воспитание школьника", №1, 2011).
1.4. Реализация
плана "Весенние каникулы" по теме "Моя Родина-Россия".
Осенние
каникулы.
1.5.Работа с
нормативно-правовой базой.
|
В течение
2011-12уч.г.
-2012-13уч.г.
Март 2012г.
Сентябрь 2012г.
Март 2012г.
Ноябрь 2012г.
|
Скворцова Н.В.
|
2.Массовые
мероприятия с детьми:
2.1.Игровая
программа, посвященная Дню защитников Отечества.
2.2.Районная
акция "Чистая вода".
2.3.Оформление
альбома "Мы путешествуем".
2.4.Викторина
"Валерий Чкалов"
2.5.Участие в
районном празднике "День Земли"
2.6.День защиты
детей.
2.7.Участие в
районной акции "Марш парков" (защитим природу).
2.8.Участие в
районном слете Детских объединений.
2.9.Участие в
районном смотре-конкурсе "Символы и атрибуты".
2.10. Акция
"Подарок Ветерану", "Обелиск".
2.11.Конкурс
рисунков "Люблю свой край"
2.12.Экскурсия
в г.Н.Новгород "Рождественская сторона".
2.13.Экскурсия
в Б.Болдино.
2.14.Круглый
стол "Дети блокадного Ленинграда"
2.15.Музыкальная
гостиная "Творчество К.Шульженко".
2.16.Участие в
районном фестивале "Океан дружбы".
2.17.
Организация встречи с ветеранами-участниками боевых действий в Афганистане.
2.18.Участие в
районном конкурсе стен-газет "Люблю и прославляю свой край".
|
Февраль 2012г.
Февраль 2012
Март 2012
Апрель 2012
Апрель 2012
15 мая 2012
Май 2012
Май 2012г.
Май 2012г.
К 9 мая.
Июнь
Август
Август
Сентябрь
Октябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
|
Крылова Т.Н.
Кривдина Е.В.
Марышева Е.А.
Крылова Т.Н.
Скворцова Н.В.
Скворцова Н.В.
Крылова Т.Н.
Крылова Т.Н.
Крылова Т.Н.
Воспитатели
групп
Скворцова Н.В.
Кулькова И.В.
Кулькова И.В.
Крылова Т.Н.
Крылова Т.Н.
Кулькова И.В.
Ярыгина И.К.
|
|