Понедельник, 29.04.2024, 01:13
Приветствую Вас Гость | RSS

Мы рады видеть Вас на нашем сайте

Меню сайта
Категории раздела
Мои документы [3]
(Рабочая документация)
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 67
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои документы

ПРОЕКТ "ЗДОРОВЬЕ"

"Забота о здоровье детей-это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение,умственное развитие, прочность знаний,вера в свои  силы".                                                             В.А.Сухомлинский.

1.Введение

      Анализ состояния детей и подростков в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях является актуальнейшей проблемой и предметом первоочередной важности, как оно определяет будущее страны, генофонд нации, научный и экономический потенциал общества.

       По данным Всемирной организации здравоохранения медицина не может сама по себе радикально улучшить здоровье населения, поскольку влияет на него не боле чем на 10%. Ведущим фактором здоровья является образ жизни, который определяет здоровье человека на 50-60%. Формировать его могут и призваны образовательные учреждения. Именно данный проект и поможет создать оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья, физического, психического и личностного развития детей; сформировать у воспитанников позицию признания ценности здоровья и чувства ответственности за него.

        Дети, поступившие в детский дом, ранее воспитывались в неблагополучных семьях, в антисанитарных условиях, без надлежащего ухода и родительского попечения. Именно поэтому, основными проблемами в развитии детей относительно здоровья воспитанников являются:

-Соматического характера-слабое физическое здоровье. В детском доме многие воспитанники имеют хронические заболевания: болезни желудочно-кишечного  тракта, часты простудные заболевания, многие дети имеют диагноз "тубинфицированность".

Большинство детей относятся к III группе здоровья.

-Психологического характера- тревожность, слабое развитие коммуникативной сферы, агрессия.

-Социального характера- часто потребительское отношение (мне все должны), слабо развитые навыки самообслуживания.

-Педагогического характера -асоциальное поведение (курение, употребление нецензурных выражений, нежелание учиться.

Коллектив детского дома и должен решить проблемы профилактики и улучшения состояния здоровья детей путем создания щадящих условий, комплекса общеукрепляющих мер, воспитание здорового образа мысли.

 

2.Цель проекта:

-Реализация всех возможностей детского дома по формированию психически здорового социально-адаптированного человека.

 

3.Задачи:

- Образовательные: формирование у воспитанников представления об ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих; обеспечение воспитанников необходимой информацией для формирования собственных стратегий и технологий, позволяющих сохранить и укрепить здоровье.

-Развивающие: обогащение эмоционально-волевой сферы.

-Воспитательные: формирование личности, адаптированной к природным и социальным условиям, ответственно относящиеся к своему здоровью и здоровью других людей, укрепляющей свое физическое  здоровье, стремящейся к охране ближайшей окружающей среды; формирование мотивации к ведению здорового образа жизни, воспитание потребности в нем.

 

4. Этапы реализации проекта:

Срок реализации проекта -3 года.

ЭТАПЫ

Мероприятия

Первый этап

(12год.)

1.Повышение квалификации  педагогов через посещение семинаров по вопросам ЗОЖ как на районном, так и областном уровне, изучение нормативно-правовой документации.

2.Разработка и использование разнообразных  физкультминуток.

3.Анкетирование сотрудников "Оценка результативности деятельности коллектива по вопросам здоровья."

4.Дооборудование спортивной площадки.

5.Оформление интерьера спален и рекреаций.

Второй этап

(2013год.)

1.Организация и проведение занятий по формированию ЗОЖ.

2.Проведение Недели здоровья.

3.Издание буклетов по темам "ЗОЖ".

4.Проведение тренинговых упражнений с целью оказания психологической помощи воспитанникам.

5.Создание кабинета психологической разгрузки.

6.Мероприятия по профилактике травматизма.

7.Оформление фотоальбомов по ведению ЗОЖ.

8.Изучение опыта работы других образовательных учреждений по формированию ЗОЖ.

9.Организация занятости воспитанников в спортивных секциях.

10 Однодневные походы.

11.Сотрудничество с учреждениями дополнительного образования, медицинских учреждений по вопросам оздоровления воспитанников (в т.ч. с Борским центром помощи семье и детям).

12.Сбор лекарственных трав для фиточая.

13.Витаминотерапия.

14.Деятельность по курсу "Туризм и краеведение в условиях детского дома".

15.Оформление уголков здоровья в группах.

16.Профилактические мероприятия по профилактике курения.

17.Конкурсы на лучший плакат, листовку о ведении ЗОЖ.

18.Своевременное пролечивание детей.

19.Участие в спортивных соревнованиях, конкурсах по проблема ЗОЖ.

Третий этап

(2014год.)

1.Создание системы оздоровительной работы в детском доме.

2.Создание системы мониторинга в детском доме.

3.Построение работы по сохранению и укреплению здоровья на основе системного взаимодействия специалистов детского дома и Борского района (медики+ педагоги).

5.Сроки реализации:

Сентябрь 2012- декабрь 2014

 

6.Ожидаемые результаты:

-Укрепление материальной базы детского дома.

-Улучшение состояния психологического и физического здоровья детей

-Повышение мотивации воспитанников и педагогов к ЗОЖ..

-Рост методического уровня педагогов при проведении спортивно-оздоровительных мероприятий.

-Создание методической копилки по вопросам формирования потребности в ЗОЖ.

 

7.Критерии оценки:

-Качество спортивной базы детского дома, ее оснащенность.

-Количество воспитанников, занимающихся в спортивных секциях.

-Мониторинг состояния здоровья воспитанников.

-Количество и качество спортивных мероприятий.

-Отношение воспитанников к ведению здорового образа жизни (по итогам тестирования и анкетирования).

 

8.Способы оценки

-Анализ состояния здоровья воспитанников и сотрудников детского дома.

-Качественный и количественный анализ проведения мероприятий по  теме ЗОЖ.

-Анкетирование воспитанников и сотрудников.

-Анализ выполнения санитарно-гигиенических требований.

 

9.Обеспечение ресурсами:

-Спортивная площадка.

-Спортивное оборудование (см. в приложении "Материально-техническая база") : теннисный стол, лыжи, коньки, оборудование для проведения походов, мячи, обручи, игровые бассейны, кегли, настольные игры для проведения психологической разгрузки.

Кадровые ресурсы: инструктор по физкультуре, педагог-организатор, администрация, воспитатели, медицинский  персонал, педагог-психолог.

 

План реализации проекта

"ЗДОРОВЬЕ"

2012г.-II полугодие , 2013год-I полугодие.

Содержание работы

Сроки

Ответственный

Методическая работа:

1.ПЕДСОВЕТ:

-Развитие творческого потенциала как способ сохранения здоровья школьников.

Беседа "Эмоции и здоровье"

Март- 2013

Скворцова Н.В.

2.Деятельность  ПМПК:

- Тренинг "Профилактика агрессивности в подростковой среде"

Октябрь -2012

Липина Н.А.

3. Проведение инструктажей по соблюдению детьми правил поведения на дорогах, в экстремальных ситуациях.

Проведение тренировок по эвакуации при пожаре.

Сентябрь-2012

 

 

 

 

Ежемесячно

Чипыжова Е.А.

 

 

 

 

Галочкина О.К.

4.Анкетирование детей "Приоритетные ценности жизни".

Анкетирование сотрудников "Результативность работы коллектива по вопросам сохранения укрепления здоровья детей".

Октябрь

 

 

Март 2013

Марышева Е.А.

 

 

Скворцова Н.В.

Работа с детьми:

1.Вовлечение детей в спортивные кружки и секции.

 

Сентябрь

 

Скворцова Н.В.

2.Проведение занятий с детьми по блоку "Психическое и физическое здоровье членов семьи" согласно программы "Воспитание семьянина в условиях детского дома".

ежемесячно

Воспитатели

3.Проведение медицинских часов.

 

1 раз в неделю

Мед.персонал

4.Мероприятия по предупреждению ДДТП:

-Викторина "Движеньем полон город",

-Познавательное мероприятие "В гостях у Светофорчика",

-Конкурс "Ускоренная помощь",

-Конкурс рисунков "Внимание, дети!!"

-Районный конкурс "Безопасная дорога-детям",

-Оформление газет по профилактике ДДТП.

 

 

 


Сентябрь

 

Ноябрь

 

Декабрь

 Март

 

Май

 

Ноябрь

Воспитатели

5.Оздоровление воспитанников в санаториях Ниж.области.

По мере поступления путевок

Мед.персонал

6.Участие в районных и областных спортивных соревнованиях.

По плану работы инструктора по физ-ре.

Марышева Е.А.

7.Организация и проведение традиционных массовых спортивных мероприятий:

-Воспитатель и Я-спортивная семья",

-Комический футбол,

-День здоровья (осенний), Неделя здоровья (весенняя).

 

 

 


Апрель

 Ноябрь

Апрель

Марышева Е.А.

8.Профилактика асоциального поведения:

-Беседа "Влияние наркотиков на подрастающий организм",

--Конкурс рисунков "Нет наркотикам",

-Круглый стол "Курить-здоровью вредить".

 

 


Декабрь,

 

 Февраль

 

апрель

Жижикина А.М.

 

 

Категория: Мои документы | Добавил: дети (22.03.2013)
Просмотров: 2022 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz